четверг, 28 августа 2025 г.

В чём единение ветхого и нового заветов под авторством Бога.

 


В Библии чётко прослеживается  принцип, согласно которому события Ветхого Завета являются прообразами и уроками для новозаветных верующих. Бог говорил на языке образов чтобы в этих образах показать что произойдёт в будущем и как людям нужно себя вести чтобы угодить Богу и исполнить Его волю. Бог часто использовал язык образов например при передаче информации Своим пророкам Он говорил им во снах и видениях и они смотрели эти "фильмы" и в дальнейшем получали от Бога истолкование, что значил каждый показанный им образ и на что он указывал в будущем например пророк Даниил видел в видениях зверей но эти звери были образами Вавилонской, Греческой, Мидо-Персидской империй.

Этот метод толкования — видение в ветхозаветных историях, личностях и установлениях прообразов (типов) будущих событий Нового Завета или духовных истин — является ключевым для христианского понимания единства Библии.

Вот места Писания, которые прямо или косвенно подтверждают эту же мысль:

1. Прямые утверждения о том, что Ветхий Завет служит примером для нас

1 Коринфянам 10:6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

 Здесь Павел начинает объяснять конкретные примеры (история с золотым тельцом, блуд в Ситтиме и т.д.) и прямо называет их "образы" (греч. typoi — типы, прообразы) для нас.

Римлянам 15:4 А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

Это одно из самых ясных и прямых утверждений: всё Ветхозаветное Писание дано для нашего наставления и научения.

2 Тимофею 3:16-17 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Хотя здесь говорится обо "всем Писании", в контексте Послания Тимофею, который с детства знал "священные писания" (ст. 15), это в первую очередь относится к Ветхому Завету. Утверждается его непреходящая полезность.

2. Указания на то, что закон и исторические события — тень будущего

Колоссянам 2:16-17 Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе

Апостол Павел прямо называет ветхозаветные установления (праздники, пищевые запреты, суббота) "тенью будущего", реальность которого — во Христе.

Евреям 8:5 (о служении в скинии) [Священники] служат образу и тени небесного, как было сказано Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на горе.

Здесь земная скиния и ее служение представлены как "тень" и "образ" небесной реальности.

Евреям 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними

Очень важный стих. Закон (и его жертвенная система) — это "тень будущих благ", а не сама реальность, которая во Христе.

3. Конкретные примеры прообразов (типологии), данные в Новом Завете

Сам Новый Завет показывает, как читать Ветхий Завет таким образом, находя в нем прообразы Христа и Церкви:

Иона как прообраз Христа: Матфея 12:40 Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи

Иисус прямо указывает, что история Ионы была прообразом (знамением) Его смерти и воскресения.

Медный змей как прообраз Христа: Иоанна 3:14-15 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Событие из Числ 21:9 представлено как прообраз искупительной жертвы Христа на кресте.

Адам как прообраз Христа: Римлянам 5:14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Адам назван прямо "образом будущего", то есть Христа, который является "вторым Адамом".

Мелхиседек как прообраз Христа: Евреям 7:1-17

Целый раздел посвящен тому, как Мелхиседек, ветхозаветный царь и священник, был прообразом вечного священства Иисуса Христа по чину Мелхиседека.

События Исхода как прообраз крещения и вечери: 1 Коринфянам 10:1-4 Все наши отцы были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие..

Павел интерпретирует переход через Чермное море как прообраз крещения, а манну и воду из скалы — как прообраз духовной пищи и пития (Евхаристии) или слова откровения от Бога и действие на человека Духа Святого.

Вывод

Таким образом это центральный принцип новозаветного толкования Ветхого Завета. Апостолы и сам Христос учили, что:

1. Истории Ветхого Завета даны как примеры для научения и предостережения.

2. Личности Ветхого Завета часто являются прообразами (типами) Христа или духовных состояний.

3. Установления и обряды (жертвы, праздники, скиния) являются тенью или образом той духовной реальности, которая полностью явилась во Христе.

Это показывает единство Библии как одной книги, написанной под вдохновением одного Автора (Бога), где Ветхий Завет готовит и указывает на Новый, а Новый Завет раскрывает и исполняет то, что было заложено или зашифровано в образах в Ветхом.

1 Коринфянам 10:11 Ибо всё это произошло с ними как образцы и записано было в наставление нам, достигшим последних времен

 Библия постоянно призывает читателей учиться на опыте предыдущих поколений и применять полученные знания в своей собственной духовной жизни. Очень важно чтобы Бог Сам нам открывал значение каждого образа и показал что он значит в будущем .

Комментариев нет:

Отправить комментарий